вторник, 15 октября 2013 г.

Перепост статьи "Твоё место в скрапе".

Оригинал тут http://belka-art.blogspot.com/2013/10/blog-post_7.html

Прежде всего, те много букв, которые я напишу далее, обращены к новичкам скрапа. Больно видеть мне, как некоторые «матерые» мастера бьют по рукам начинающих, сбивая их с пути истинного творческого. Кто-то должен сказать вам, дорогие мои, что вы прекрасны и работы ваши волшебно наполнены вашим светом!


Для начала хочу показать вам отрывок из вступительной статьи к моему бизнес-плану, он отображает мою позицию в вопросе творчества в принципе:

«Творчество. Казалось бы такое знакомое понятие. Но многие ли могут своими словами объяснить смысл его в полном объёме, дать определение? Сколько людей могут сказать о себе: «Я – человек творческий»? А если попросить объяснить понятие «Hand made»? Большинство опрошенных людей этот вопрос поставит в тупик.
Много лет я наблюдаю за реакцией людей на мои работы, и мне хочется обратить внимание на два типа реакции. Во-первых,  получая в подарок изделие ручной работы, человек испытывает настоящую детскую радость. Это и понятно, всегда приятно осознавать, что старались именно для тебя. Такие подарки несут в себе заряд положительной энергии, и чем больше потрачено сил и времени на изготовление, тем ярче эмоциональный результат. Во-вторых, человек испытывает легкое чувство досады или сожаления, смешанное с восхищением. («Ой, как красиво! Я так никогда не смогу.») 
Если же мы «заглянем» в детство любого человека, то увидим кое-что интересное. Будучи ребенком, каждый умел рисовать, лепить, петь, танцевать… Куда же делись все эти способности? Почему взрослые и умные дяди и тети вдруг разучились заниматься такими простыми и приятными вещами? 
Смею утверждать, что всему виной общественные убеждения. Существуют некие общественные стандарты красоты, которые абсолютно безжалостны по отношению к результатам творчества. Если уж делать, то на высшем уровне, проще говоря. Человек испытывает неуверенность в собственных способностях и страх оказаться несостоятельным в проделанной работе. Поэтому он просто не пробует, и объясняет это очень понятно: «Я не умею».
А если я возьму на себя часть их ответственности за результат? Если я заранее могу создать условия для успеха? Как художник и в прошлом преподаватель Изостудии заявляю с полной уверенностью, что создавать домашние шедевры доступно всем. Поэтому хочу подарить возможность  каждому получать удовольствие от творчества и дарить радость близким.»
Так родился мой проект…)
Ну а теперь к сути! Девочки, дорогие мои, заткните уши и не верьте тем, кто рассказывает вам, что вы чего-то не можете или что-то должны! Что-то типа этого: «Хорошие работы возможны только при использований дорогих материалов», «Настоящий мастер должен знать в каком году, в каком городе и кем был придуман стиль Шебби-шик», «Любой уважающий себя скрапер, хоть ночью его разбуди, на зубок знает, чем отличается стиль Винтаж от стиля Эритаж», «Материалы подойдут только архивного качества, другие материалы использовать нельзя», «Использовать тайские цветы – не уважать себя, только Прима!» и так далее, и тому подобное… Соберите весь этот шум в своей голове и выбросьте в помойное ведро сегодня же!!!
Ещё одна цитата: «Женское творчество – это особое проявление женской природной силы. Это одно из самых прекрасных и гармоничных состояний женщины. В эти моменты она ощущает радость и спокойствие, наполняется уверенностью и мудростью. Обладая творческой силой, неся её в себе, передавая её окружающему миру, Женщина излучает энергию любви и положительные эмоции!»
К сожалению я не знаю автора этих строк, наткнулась совершенно случайно на просторах тырнета. Одно я могу сказать вам точно, эти слова и есть суть всего женского творчества! Что может быть прекраснее, чем сияющий поток внутреннего света и любви, который струится через ваши работы?!)  Когда вы пытаетесь соответствовать, вы пережимаете этот поток. Именно так появляются пустые работы, техничные и пустые. Оно вам надо? Открывайтесь! Творите в полную силу! У каждой из вас уже есть свое место в скрапе, и не важно три дня вы в скрапе или три года))
Прочь сомнения и сравнения!
Я объявляю свободу творчеству и воину ограничениям! Что я собираюсь предпринять? Развенчивать мифы, которые мешают вам дышать полной грудью в скрапе ;)

4 комментария:

  1. Как хорошо сказано! Спасибо за статью! Полностью согласна со всем вышесказанным! У меня даже прошел комплекс неполноценности, так как я из разряда вечных новичков и не пытаюсь понять смысл некоторых страшных скраповских словечек типа "эритаж", а дорогие материалы и особенно инструменты типа Биг-шота мне только снятся ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут даже нечего добавить - всё коротко и ясно! Я во всех рукоделиях полностью самоучка - ни одних курсов не заканчивала. И до сих пор творю так, как это чувствую. Конечно же за это время многому научилась и многое приобрела из инструмента и материалов. Но принимаю на вооружение из нового только то, что лично мне нравится.
      Для себя я могу и побаловаться разными самодельными фонами и экспериментами. А вот для заказчиц подавай аккуратные края и классические отделки. И это тоже творчество. Не копирую чужие работы, всегда ищу свой путь. Обожаю использовать всякие красивые упаковки, картонки, картинки и пр. И совершенно не беру в голову, если кто-то что-то говорит. На всех не угодишь, да и творчеством это перестанет быть.
      Так что творите на радость прежде всего себе и своим близким из того, что под рукой!

      Удалить
  2. Янина, спасибо за статью и за ваш комментарий! Действительно ни прибавить, ни убавить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда прочитала статью - словно как все мои мысли легли на бумагу. Вот и захотелось перепостить, чтобы все почитали, кто заглядывает ко мне в гости.

      Удалить