понедельник, 22 июля 2013 г.

О ценооброзовании при продаже открыток.

Это перепост сообщения в блоге у Елены http://annilina.blogspot.com/2013/07/blog-post_22.html

"Рано или поздно, каждая из моих учениц задаётся вопросом : « Как оценить открытку или  скраповое изделие  на продажу?» Мы очень много говорим об этом; учимся находить более дешёвые, но не плохого качества материалы;  делать совместные закупки;   меняться материалами и инструментами. Но, вот, как оценить именно саму работу, для многих проблема. Расскажу о нескольких основных правилах при продаже.   Самое главное -  РУЧНАЯ РАБОТА не может быть дешевле поточной!!!  Затраты времени на изговление, подборку материалов при индивидуальном заказе никогда не будут равны массовому производству. Помните об этом всегда.

Теперь по пунктам :

1.     Даже если, при раскрое открытки у вас остаётся кусочек листа от основного картона, или любой другой одноцветной бумаги, например, используемой в качестве подложки  - считайте полную цену листа.  Неизвестно, используете ли вы потом эту бумагу, а лист уже разрезан.

2.            Неважно, достались ли вам материалы в подарок или по обмену , необходимо всчитывать полную цену, так как клиенты могут заказать у вас работу повторно, и будут уже ориентироваться на дешёвый вариант.

3.      Каждый кусочек бумаги стоит денег, особенно скраповой , даже если он маленький. Введите для себя примерный  коэфицент  - 10х10 см бумаги стоит столько-то.  Если бумага досталась вам по очень дорогой цене обязательно учитывайте это.

4.   Каждый декоэлемент стоит денег. Проще всего сделать усреднённую таблицу, например:  брадс (маленький) – 0.02 Ls  ( цены пишу в Латах) , средний – 0.05 Ls, большой – 0.10 Ls,  для брадса эксклюзивного дизайна  расчитываем поштучную цену отдельно, исходя из цены за пачку. Также считаем цену для всего остального : люверсы, ленточки, цветочки и т.д.

5.        Не забудьте посчитать средний  расход клея на одно изделие, простого и вспененного скотча, дотсов, дистресчернил, глитера, различных красок, спреев  и т.д.

6.       Каждый оттиск штампа и его раскраска стоит денег. Для простоты, можно оценивать усреднённо - один оттиск – 0.30 Ls.

7.           Если вы, счастливый обладатель машины для рубки и тиснения, то незабывайте сколько денег вы на неё истратили , сколько стоят пластины из оргстекла, ножи и папки для тиснения. Машина не должна простаивать , но и её работа стоит денег. Обычно одно тиснение приравниваю к 0.01 Ls, а рубку – одно прокатывание машины 0.03 Ls.

8.     Работа любым инструментом : люверсоустановщик, фен для эмбосинга, закруглитель углов, дырокол и т.д.  учитывается усреднённо.

9.            Не забывайте о цене распечатки текста.

10.   После подсчёта всех предыдущих пунктов не забудьте о себе любимой : ваше время и золотые ручки тоже стоят денег. Обычно, цена работы приблизительно равна цене материалов. Однако, есть исключения : открытка с вышивкой и т.д. однозначно будет стоить дороже. Тут уже всё зависит от вашего отношения к своему затраченному на вышивку времени.

Для примера, хочу показать расчёт продажной цены для такой открытки .



Розовый лист бумаги для основы – 0.14 Ls
Белый лист для рубки и подложки – 0.10 Ls
Два вида атласной ленты по 10 см – 0.10 Ls
Органза и фатин для букетика – 0.10 Ls
Большая розочка  - 0.12 Ls
Термостразы  7 шт – 0.14 Ls (0.02 Ls за штуку)
Рубка + тиснение  (четыре раза прокатанно через машину) ( 0.01х2) + (0.03х2)= 0.08 Ls
Клей, скотч – 0.15 Ls
Скраповая подложка – 0.05 Ls
Дырокольные веточки и листочки 7шт – 0.07 Ls

Затраты на материалы в данной открытке равны 1.05 Ls . Минимальная цена, за которую  продала подобную открытку,  была  бы  2 Ls, но вероятнее всего - дороже.

Каждый труд стоит денег. При оценке работы, подходите реально к своим навыкам и мастерству .   Не стесняйтесь называть свою цену, и чётко расскажите клиенту, откуда она получилась. Помните золотое правило : клиент всегда прав. Если вам не нравиться его отношение к вам или вашей работе, просто лучше сразу вежливо отказаться от выполнения заказа. Вы имеете на это полное право. Не занижайте цену без особых на то причин. Ни один клиент не будет уважать труд Мастера, если он сам его не ценит. Но и переоценивать себя не стоит. Ищите золотую середину. 

Всё это только вначале выглядит мудрённо, постепенно вы  выработаете свои расценки и будете их придерживаться. Конечно, у каждого Мастера есть ещё и другие мотивации : со знакомых и родных берём меньше; за большой заказ или  постоянному клиенту скидка;  кому-то делаем только за цену материалов; в конце концов можно и просто «отдать в хорошии руки» доброму человеку. Если вы дарите работу, нетребуйте от одариваемого безоговорочного восхищения вашим изделием. В этом мире не каждый человек понимает цену ручного труда, и абсурдно ждать всеобщего одобрения. Не стоит носить обиду в сердце, если не было ожидаемой отдачи.  
И последний совет : умейте абстрагироваться от своей работы – она продана и вы должны идти вперёд. Удачи вам!!!"

От себя хочу добавить - полностью соглашусь с Леной по каждому пункту.


4 комментария:

  1. Ответы
    1. Лена сумела обобщить и очень верно изложить все аспекты по этому вопросу.

      Удалить
  2. Спасибо огромное за статью. Для меня вообще вопрос оценивания всегда сложен, но в скрапе особенно, тем более что делать на продажу только начинаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эту статью подготовила моя коллега и подруга Елена, у неё очень большой опыт в этом вопросе. Я сама тоже уже третий год работаю на торговые точки. Основные принципы оценки работы все изложены. Ну а в каждом конкретном случае всегда найдутся какие-то особенности, которые надо учитывать.

      Удалить