пятница, 12 июля 2013 г.

Мы сегодня снова гуляли. Парк 1905 года, Рига.

Так уж у нас повелось, что на прогулку я беру с собой фотоаппарат. И снимаю всё подряд. Если материал интересный - делаю фоторепортаж. Наметили мы с мужем побывать этим летом ещё в таких местах города, где никогда не были, ну разве что мимо проезжали.
Сегодня таким местом оказался парк 1905 года ( или сад Мира, или сад Гризинькалнса). Ну а я называю его так, как он назывался во времена Советского Союза - мне так привычнее. Да и назван он так неспроста. Потому что начинается он сразу же с комплекса-монумента, посвященного событиям начала прошлого века.

Монумент виден с перекрёстка улиц Пернавас и Яня Асара. Вот оттуда мы и начали свою прогулку.
Комплекс выполнен из характерного для наших мест известняка, а это материал непрочный. Поэтому уже нуждается в реставрации.
Да и ступени и дорожки тоже совершенно раскрошились.
В конце прогулки мы вышли к стендам, рассказывающим о том, что парк включен в план реконструкции до лета 1915 года с участием Еврофондов.
Коснётся это и монумента.
И это нас порадовало.
Если честно - это на наш взгляд пожалуй самый обветшавший и разрушенный парк в Риге.
Рассмотрев монумент, мы углубились в парк и начали подъём, так как весь парк окружает большой холм и на нём и находится. Правда у нас в Прибалтике эти холмы называются горами - наверное, за неимением других, настоящих.
Вроде бы и высота невелика, а подъём в горку ощущается с непривычки.
И заметно изменение ландшафта. А парк оказался гораздо больше, чем я представляла из окна автобуса, проезжая много лет мимо с работы.
Когда подошли к первой лестнице - стало видно, насколько раскрошились и разрушились ступени и края.
Идти пришлось с большой осторожностью, чтобы не упасть и не травмироваться.
А поднялись всего-то ничего - взгляд назад и вокруг.
Зато наверху вот такая красота.
Там, на ровной площадке растут вот такие красивые деревья!
Лиственницы.
И кажется даже красавец-дуб.
А на склоне с другой стороны уже высажены молодые посадки.
Зато на южной стороне - простор и солнце, и отдыхают некоторые. Вот так, например.
Или вот так с детьми.
А ещё дальше группа юных спортсменов проводит тренировки под руководством тренера.
Ребята отрабатывают прыжки с наклонами, да ещё и в горку.
Но мы, как оказалось, ещё не на самой вершине - парк многоступенчатый, много лестниц и стенок.
И все обветшавшие и полуразрушенные.
Только отцвели липы, а в парке их огромное множество, и вся земля и трава усыпана словно осенней листвой.
Но по всему парку работают сезонные рабочие - сгребают эти цветы в кучи и на тачках увозят вниз к большой куче для дальнейшей транспортировки.
Даже не верится, что мы в городе, глядя на эти просторы.
А ведь за этими деревьями проходит ветка железной дороги, а за ней массив новостроек.
Зато с другой стороны холм резко обрывается вниз и окружён стенками и спусками.
И всё в таком же плачевном состоянии.
Тут целый бастион построен.
Постепенно начинаем спускаться - снова по ужасной полуразрушенной лестнице.
Это и лестницей уже назвать трудно - какой-то каменистый спуск.
Но вдвоём мы его всё же одолели. И оказываемся на промежуточном уровне.
Тут с одной стороны остатки сада и фонтана с бассейном ( угадывается с трудом).
И с другой стороны детская площадка.
А ещё ниже - качели.
И даже выход из парка в этой стороне - это полоса препятствий.
Наконец мы внизу и на ровном асфальте. Бросаем на прощание взгляд наверх - не так уж и высоко, когда смотришь снизу. А вернее - высоты вообще не видно издали.
Вот на этих щитах мы и прочитали про реконструкцию - она крайне необходима этому очень красивому парку!
Но на этом наше путешествие отнюдь не закончилось. По пути в парк из окна троллейбуса Вася приметил один интересный объёкт в сквере. А по дороге туда снимаю всё, что вижу ( как обычно).
А вот это улица Яня Асара, а вдалеке шпиль готического здания собора. Туда мы тоже сходим.
А вот и нужный нам сквер. Это угол улиц А.Деглава и Пернавас.
Глазастый у меня муж и внимательный. Я и не обратила внимания на вот ту скульптурную группу.
Подходим ближе - раньше этого тут не было. Я много лет пересекала это место.
Вначале показалось, что фигуры под зонтами из сетки. Но при ближайшем рассмотрении - они из текстов!
Буквы читаются, они сквозные.

И на них тексты из романа Августа Деглава "Рига". Чрезвычайно необычная и интересная композиция!
Отдельно стоят представители горожан, и отдельно крестьянская пара.
Вот так это смотрится всё вместе. Установлено совсем недавно - ещё песок не смели с плиток.
Я совсем не знаток истории и литературы Латвии в таких подробностях, об установке тоже ничего не читала и не слышала в новостях. Но это дело поправимое, можно и поискать в интернете информацию.
А мы идём дальше по улице А.Деглава в сторону улицы Лиенес. Скворушки кормятся в газонах сквера.
А за перекрёстком здание школы. Таких исторических зданий в Риге несколько, строились они в одно время.
А на другой стороне улицы находится Рижская христианская средняя школа.
А по пути следования - центр досуга от этой же школы.
И дальше цель нашего похода - собор.
 Меня он интересует с точки зрения архитектуры.
Очень красивый центральный вход.
И общий вид с фасада. Величественная готика.
А мы садимся на троллейбус и едем в центр, к вокзалу.
И именно тут я сделала шопинг в Тимари (см. предыдущий пост).
Вокзальная площадь всегда в движении и новшествах - то выставки, то базарчики, то ещё что-то.
Красиво украшено цветами.
И флагами.
Наша прогулка закончена. И мой фоторепортаж тоже.
Спасибо всем, кто гулял с нами!
Пока!

7 комментариев:

  1. Тоже всегда смотрю с горем на этот парк, давно он требует реставрации именно лестниц и прочих строений, будем надеятся, что хватит средств и обещанное выполнят. А памятник такой забавный по весне поставили ,так понимаю ,что его приурочили к чему-то, а информации пока не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надежда умирает последней. А памятник наверняка к дате какой-то, цитаты А.Деглава и улица его - видимо с ним и связана дата.

      Удалить
  2. Спасибо Янина ,я никогда не была в этом парке,интересно было бы его увидеть, когда он был в расцвете своих лет.Я невольно вспомнила парк своей юности Дзегужкалнс или Кукушка,когда то очень красиый был парк,а сейчас видимо тоже состарился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот Кукушка у нас в плане тоже есть. Только успеем до Регаты или после - не знаю. Надо ещё на кладбища сделать обход на трёх захоронениях в разных местах, а регата 25 и 26 - международная, хочу посмотреть и сделать репортаж. Так что покажем мы тебе и твой парк юности, какой он сейчас.

      Удалить
  3. Спасибо за репортаж! Парк конечно нуждается в обновлении,но и в таком состоянии есть что-то такое,,,чувствуется прошедшая эпоха что-ли,,,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё как чувствуется, когда там находишься...

      Удалить
  4. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предлагает мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал для обновления мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, его реклама появилась на моей странице в Facebook. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить предложение о ссуде, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, затем я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него во всех своих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Также они дают международный заем. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотрите, не стесняйтесь и не затушевывайте, возможно, мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить