вторник, 26 марта 2019 г.

Джанкбук - первый опыт.

Сегодня у меня эксперимент. Много раз я видела разнообразные альбомчики, собранные из всего чего. И ни разу мне не захотелось создать хоть что-то подобное. Наверное потому, что я в значительной степени прагматик, хочу в каждой вещи найти полезное и функциональное применение. Ну а тут какая может быть польза от собрания практически мусора и обрезков?! Но вот когда просмотрела обзор такого пухляшка от Александры Вербицкой
https://karjalanscrap.blogspot.com/2019/03/crazy-lab.html и сама загорелась идеей. Забралась в самые потаённые уголки своих шкафчиков и коробочек, порылась в остатках ленточек, тесёмочек, кусочков кружева и т.п. И набрела на лежащие скромной стопочкой небольшие вышивки, выполненные когда-то очень давно на заре моего увлечения. Когда-то давненько они украшали стены моей скромной дачки, затем поднадоели, появились более весомые и качественные работы, и лишённые рамок они попали в дальний ящик. Но выбросить их всё же рука не поднялась. Вот ради них я и подписалась на это дело. Ещё собрала всякие бросовые картонки для основы, нашла пакет с дизайнерской волокнистой бумагой ( которая ну никак не применялась у меня в работах), поставила рядом целую коробку с негативами от вырубки и приступила к работе.
Вот эта куча всякого добра.
И из неё получился вот такой вполне симпатичный джанкбук.
Основу для него я всё же сделала жёсткую, на картоне.


Половина страниц в основе картонные, а между ними вшиты мягкие странички с вышивками. Переплёт прошит вручную.
При всём при том, что моя душа аккуратистки вопит от этой растрёпанности, вторая её половина отрывается в удовольствии свободного полёта и суперутилизации!
А теперь развязываем завязки и смотри внутри постранично.
Первый форзац ( снимать непросто, странички топорщатся). Основа дизайнерская бумага, на которую наклеила обрезки винтажных обоев. Старожилы их помнят, а я как настоящий Плюшкин не выбрасываю ни кусочка. Некоторые из них применяла вместо штампов.
Далее страничка с импровизированной пергалой в саду. Тут снова дизайнерская бумага, кусок сетки и вырубка роз.
Следующая страничка - негативы растительной вырубки и картинка деревеньки с пачки молока.
Далее страничка с товарными бирками и ярлычками.                                                                        
Далее бабочковые странички. Первая жёсткая.                                                                                   
А вот вторая выполнена на изнанке вышивки с использованием кусочков бельевого кружева. Бабочки тоже сбор дружина, вырубки с коробок.
                                                
Сложно снимать, сегодня пасмурно. Но каков альбом - такая и съёмка. А вот и сама первая вышивка.
А дальше сборная страничка с тканевыми цветочками и куском сеточки. И ярлычками с рыбками. В основе опять негативы цветочной вырубки.
А теперь центральный разворот с вышивкой. И примостила остаток очень необычной тесьмы.
Ещё одна страничка с ярлычками для детской одежды.                                                                     
 Ещё одна вышивка, незаконченная. Но зайка хорошо просматривается. Это вышивала очень давно бывшая невестка, но не закончила и не забрала недоделку...
Следующая страница сделалась из обрывков от коробки ( очень нравится принт ). Добавила только птичек и заборчик.
Далее страничка из рамочек. Нарублены, надо же применять. Снова негативы и травки.
На следующей страничке пристроила остаток очень красивого кружева.                                     
Изнанка ещё одной вышивки с карманом на ткани, тесьмой "а ля индеец" и тегом. Снова пристроила много кусочков тесьмы.
А вот и сама вышивка.                                                                                                                            
Опять много негативов. И кусочки кружева.                                                                                       

                                                
И снова изнанка вышивки с карманом.                                                                                            

Отгибаем отворот и смотрим вышивку.                                                                                            

И последний форзац. Снова рамочки и товарные бирки.

И теперь теги из карманов. С лицевой стороны картинки от набора вышивки для подушки..
А делала я этот джанкбук в полном соответствии с заданием в блоге                                              
https://crazyylab.blogspot.com/2019/03/blog-post.html
Хочу запрыгнуть в один из последних вагонов.
Также благодаря буквально изобилию в альбоме негативов от вырубок участвую в задании в блоге http://scrap-pygovka.blogspot.com/2019/03/blog-post_11.html

И это пожалуй всё.
Ну и как оно вам?
А я признаюсь, что работалось мне очень легко и с настроением.
Чего и вам всем желаю!
Пока!

35 комментариев:

  1. Янина, у меня прям слезки на глазах заблестели от такой прелести. Пока не слышала о таких альбомчиках, посмотрю, почитаю. Как я поняла это только для рассматривания, фото там не предполагаются. Мне оооочень понравилась эта работа!!! Ты супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Я сама недавно приметила этот вид альбома. Ну это практически книга для сохранения того, что жалко выбросить и что некуда применить. Оно теперь не будет валяться. Ну и я всё же постаралась придать этому какой-то смысл и содержание. А второе назначение такого рода творчества - выпустить пар, оторваться без страха критики. Обязательно попробуй! Это кайф! В этом же блоге предполагается большая статья про джанкбуки. Вот слежу, буду читать. Мне очень-очень понравилось. Наверняка ещё буду делать. А тема может быть любой.

      Удалить
    2. Янина, у тебя прекрасная тема, сохранение вышивок. Я впечатлена очень. Если и попробую, то только осенью или м.б. набрать всего такого и на даче попробовать...

      Удалить
    3. Янина, а есть где про этот вид книжечки что-то почитать? Не, я посмотрела прототип и от твоего пришла
      в еще больший восторг. Обложка у тебя более интересная. такая строгая и ни за что не угадаешь что там внутри.

      Удалить
    4. Люда, в этом же блоге обещали целую статью про джанки, так что следи. Я тоже жду почитать.

      Удалить
  2. Янза, я так рада, что наш блог вдохновил ВАс на такой чудесный джанк!:) Очень классно смотрятся в нём негативы от вырубки. И вышивка так к месту:) Спасибо от Crazy-lab:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Вдохновение пришло совершенно неожиданно, хотя интерес у меня уже зарождался. Не хватало последнего толчка.

      Удалить
  3. Яна,как же мне было интересно посмотренть джанк в твоем исполнении!Оч.понравилось!Негативы создают такой своеобразный фон!Ну а вышивка такая милая-премилая,придает душевности!И то,что зайка незаконченный - в этом тоже своя прелесть.Как фон в микс-медии - где-то четкий,где-то смазанный.А применять ведь джанк необязательно как альбом для фото.Можно приспособить его,как домик для хранения каких-то скрап-богачеств.Девочки придумывают папки и для высечек,и даже для вырезалочек.Лежать себе в красивой книжице,ждут применения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Вот и я испытала что-то новое. Мне очень понравился процесс и результат, и даже появились новые идеи. Когда созрею ещё попробую сделать. Этот альбом действительно не для фотографий, он сложнее. В нём собраны ассоциации, воспоминания и эксперименты. Неповторимое впечатление!

      Удалить
  4. Янина, объект необычный, вспомнила,что в Васином детстве мы вырезали и наклеивали в большую амбарную книгу все,что нам нравилось...Здесь-как пример всего того,что используется в скрапе (можно ведь так представить?,тем более что это правда!)
    Понятно, что практической нотки тут не просматривается, но вот как вариант освобождения эмоций, да еще и утилизации всего-не-нужного -просто супер!У тебя получилась очень интересная вещица! Тот, кто любит тактильные ощущения-должен это оценить по достоинству,пощупать там есть что!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ради того, чтобы понять назначение такой работы и стоит её сделать хоть раз.

      Удалить
    2. может, и соберусь) прочитала статью, как-то захотелось сделать,если честно.А то за стол не садилась уже не помню сколько времени...

      Удалить
    3. Вот и я так же увлеклась, и попробовала.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная штука! Я впервые сталкиваюсь с подобным! Мне подумалось.... если бы бы моя бабушка сделала что-то подобное.... я скорее всего брала в руки подобную вещицу с трепетом и волнением...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Иногда стоит вырваться из практичности и нужности и просто сделать что-то необъяснимое, но очень милое.

      Удалить
  7. Очень рада что наше задание Вас вдохновило, и получился интересный джанк-бук.Благо-дарю от Crazy-lab.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Удовольствие получила неописуемое, работалось очень легко.

      Удалить
  8. Янина, интересная книга получилась! Вот как можно с делом пристроить столько материалов! Спасибо Вам за участие в задании "Негативы" от СкрапПуговки и "Джанкбук" от Crazy-lab

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! По части пристроить со смыслом что-то ненужное я мастер. Очень люблю давать вещам второй шанс.

      Удалить
  9. ОООО, сколько богатства!!! Я бы такой ДЖАНКБУК отвезла в деревню, легла в сено и листала бы его с упоением! Извините, просто навеяло)) когда в деревню ездили раньше, долго ехать, поэтому любила вышивать)) сейчас тоже ездим, но не вышиваю...ностальгия. Спасибо большое Вам от "Crazy-lab", что принимаете участие! Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Вера! Не ожидала столько интереса и тёплых слов. Вышивкой по-настоящему увлекалась в 90-е годы, и потом почти до 2010. А потом скрап перебил этот интерес.

      Удалить
  10. Просто превосходный первый джанк-опыт! Столько вышивки! Благодарим за участие в задании блога Crazy-lab

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за тёплые слова! Очень рада, что смогла сразу попасть в тему, причём тему совершенно новую для меня.

      Удалить
  11. АААА! Как здорово! Моя задача, как дизайнера, готовившего все это направление, выполнена на все сто Вами, Янина!
    Спасибо!
    Открыть для себя новое с таким скрапопытом (а я вас читала еще лет 7 назад) это же отлично! Преодолеть перфекциониста, получить удовольствие, да еще и так удачно вышивке новую жизнь дать. Ура!
    Спасибо от СкрапПуговки и Crazy-Lab
    По поводу фотографий в таком альбоме у Вас тут в комментариях прочитала. Посмотрите у нас в блоге, завтра выйдет мой обзор свежего джанк-альбома.
    И еще, мне кажется, я узнаю два сюжета вышивки, кажется я тоже такие отшивала лет 25 назад :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за понимание! Совершенно верные воспоминания. Эти схемы были в журнале "Вышитые картины" в 90-е.

      Удалить
  12. Какой же он душевный и стильный! Вышивка добавляет просто невероятную ауру) Очень классно! Спасибо за участие в задании от Crazy-lab

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Ушла в тему по самую макушку, сама не ожидала такого погружения!

      Удалить
  13. Шикарный, просто шикарный джанкбук!!! Я представляю, как дорога в нём каждая бумажечка, каждая вышивка...Спасибо от Crazy-lab за Вашу прекрасную работу и за участие в нашем задании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Ваше задание пробудило во мне какие-то дремавшие идеи и желания.

      Удалить
  14. Да, натворила, так натворила!!! Я сразу и не поняла, что это за зверь и как его готовить)) Но полистала, посмотрела и подумала, что когда-нибудь у меня тоже на подобие такого будет)) Правда, не знаю, когда... Вышивки очень добротные и здорово, что дожили до нынешних дней. Удачи!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Альбом вызвал большой интерес и пробудил массу эмоций. Подобный опыт нужно мспытать хотя бы раз. Незабываемые впечатления!

      Удалить
  15. Янина, джанкбуки очень интересны именно количеством несочетаемых элементов.А Вам еще и смысл этому всему удалось придать! Здорово! Спасибо от СкрапПуговки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! В классическом скрапе конечно такие сочетания несочетаемого точно не применишь. А тут всё так легко друг к другу приросло, словно так и нужно.

      Удалить