суббота, 27 апреля 2019 г.

Продолжаю серию джанкбуков с фотографиями.

Закончила ещё один пухленький джанкбук с ретро фотографиями. На этот раз для своей племянницы, младшей дочери моего родного брата. Мой брат богатый папа - у него две дочери и три сына! Собрала для неё фотографии ближайших родственников по линии бабушки и дедушки со стороны отца.

Мои мама и папа - это её бабушка и дедушка. Альбомчик получился вполне винтажный.
На обложку я поместила эксклюзив, настоящий артифакт - кружевную вставку с наволочки, которую крючком вязала когда-то моя мама.
Кружево немного потрепалось, разрезала его на два куска и пришила к основной ткани обложки. Остальное коужево просто подобрала по стилю, некоторое состарила.
Ткань на обложке - сшитые куски канвы. В общем всё как положено в джанкбуке. На лицевую сторону сделала винтажное украшение с рамочкой и ключиком, выполненное по мотивам вот этого МК https://scrapvrn.blogspot.com/2019/04/blog-post_23.html.
Рамочка вырублена из гофрокартона, проштампована и покрыта кракелюром. Полосочка канвы заменила кружево.
Ну чем не старинная вещица получилась?
Сначала покажу всё что внутри, а в конце покажу из чего я всё это слепила.
Первый разворот.
Для фона использовала ещё одну очередную обложку от акварельного альбома. Добавила только деревья и заборчики, а также птиц в небе.
Надписи появятся позднее. А это фотография моей мамы в молодости.
Второй разворот.
Это фотография моего деда и мы в детстве ( я слева). Вместо фона негатив от вырубки.
А это мои родители. Фишка с цветком самодельная.
Третий разворот.
Это я с мамой. Мой брат родился только через десять лет после меня, так что на этих фото его ещё нет.
А тут мама чему-то радуется, ей тут уже лет около сорока. Для фона использовала самодельную распечатку бумаги. Давненько лежит.
Четвёртый разворот.
Тут снова использовала негативы от вырубки, обрезки, рамочки из гофрокартона.
Родители и папина сестра в парке реки Гауя, в Сигулде.
А это застолье во время праздника Лиго летом.
Вторая страничка - это обложка школьной тетради. Дополнила её ветками и листьями.
Пятый разворот.
Это братья моей мамы Виктор ( имел два высших образования, Служил в армии, затем отработал много лет председателем передового колхоза). И Ян ( много лет работал учителем биологии в средней школе).
А это мамина сестра Элеонора. Закончила Ленинградский институт инженеров связи и стояла у истоков создания латвийского телевизионного центра. Отработала много лет в технической службе телецентра.
Шестой разворот. Слева папа с племянниками.
А вот на правой страничке мой брат во время службы в армии в Рязанской области. Брат у меня ростом 2м.
Фоны снова собраны из трафаретов и бракованых вырубок. Джанк есть джанк.
Седьмой и последний разворот.
Слева моя мама с папиными сёстрами Иреной, Марией и Геновефой. Для фона снова кусок обложки от альбома для рисования.
А на последнем форзаце мой дядя Изидор, который всю жизнь прожил в Оксфорде ( война забросила) и только в 1992 году прилетал на родину. Дядя умер в один день с принцессой Дианой. Купил газету, развернул, прочитал передовицу и внезапно упал - оторвался тромб и произошла закупорка. Урну с его прахом захоронили в Юрмале рядом с сестрой Марией. Папа и сестра Ирена были педагоги, отец недолго работал даже директором школы. Мария работала поваром в Юрмале в санатории. Геновефа работала дояркой и вырастила четверых детей и много внуков. Изидор работал на стройке каменщиком. Был у них ещё третий брат Виталий, но его фотографий у меня не сохранилось.
Ну вот такая краткая летопись. А теперь покажу из какого же мусора сделала основу альбома. Это коробка из гофрокартона.
Снова сшила разнокалиберные странички. Затем все края и стыки проклеила листами крафтовой бумаги.
И использовала многие из этих бумажек.
Вот как-то так получилось у меня на этот раз.
Попробую принять участие в задании в блоге
http://yar-sk.blogspot.com/2019/04/50-kraftovogo.html
Оттенков крафтового у меня тут предостаточно, да и сам крафт присутствует на каждой страничке.
Ну и кажется ещё успеваю вставить альбомчик с винтажными элементами в задание в блоге
https://scrapvrn.blogspot.com/2019/04/blog-post_2.html
Ну и целиком как альбом вставлю в задание в блоге
http://scrapmagia-ru.blogspot.com/2019/04/blog-post_12.html
Хочу показать свой ретро джанк ( фотографии периода 1955 - 1960 г.г., того же периода кружево на лицевой стороне обложки) в галерее блога


И на сегодня это всё.
Пока!

20 комментариев:

  1. Не утерпела, посмотрела. В очередном восторге я, Янина. Главный восторг у меня вызывает обилие таких вот фотографий. Все-таки латвия и в те времена была Европой. У нас таких фото практически нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! У меня папа был отменный фотограф. Он купил хороший фотоаппарат и много снимал, потому и фотографий много. Далеко не у всех столько фотографий.Но конечно жизнь у нас в Латвии сильно отличалась от вашей глубинки. И климат другой, и менталитет отличается. Это реалии жизни.

      Удалить
  2. Янина, великолепный альбом об истории семьи. А я пока только думаю о создании такого альбома. Янина, вы фото в альбоме использовали оригиналы? Как посоветуете, может их отсканировать и распечатать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Я использовала именно оригиналы. В альбоме они лучше сохранятся. Если альбом красивый и прочный ( а я его весь прошиваю вручную) прослужит долго.

      Удалить
  3. с большим интересом рассмотрела все странички.Люблю такие работы.Они исторические, не побоюсь этого слова.Да, когда есть фотографии-по ним можно что-то и вспомнить.У нас тоже сохранилось немало,т.к. и папин брат фотографировал, и папин друг тоже с фотоаппаратом не расставался.А вот откуда фото прадедов и прабабушек-уже не знаю, и не узнаю никогда, но зато они ЕСТЬ! и в папином альбоме, который делала несколько лет назад-я вложила тэги с надписями-кто есть кто,и кого как зовут.Хотя бы эту недлинную связь поколений мы должны сохранить, если уж дальше-вглубь-ничего не знаем,к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Вот я потому и делаю такие маленькие памятные альбомчики, чтобы сохранить эту память. Сделала надписи на тегах, на фото они пока пустые.

      Удалить
  4. Как всегда, рассматривала с удовольствием! Нравятся рамки - они очень точно передают время старой фотографии. Понимаешь, что именно так и было в альбомах послевоенной поры. Ты- умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! В старых альбомах того времени всё было достаточно строго и сдержанно. Вот я и подбирала что попроще. А этот набор ножей у меня один из первых базовых. Часто использую и в альбомах, и в мужских работах.

      Удалить
  5. Яна,какой чудесный джанк!Когда смотрю твои альбомы,вспоминаю,сколько и где валяется фотографий,так и проникаюсь огромным желанием собрать все и оформить в альбомы.Пока не поздно.К примеру,фотографии свекров моих утрачены навсегда.Как вот у тебя нет фото Виталия.И еще хотела спросить,что это за праздник такой Лиго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! А это у нас так называют Ночь Ивана Купалы. Поют много песен, и у всех такой припев. Вот и прозвали.

      Удалить
  6. Замечательный альбом. Спасибо от Вск!

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитав и рассмотрев джанк, почувствовала тепло, которым веет от него! Уверена, что каждая его частичка дорогА Вашему сердцу! Душевная и трепетная работа! Спасибо, что творите с ВСК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Когда подарила альбом племяшке у неё был просто всплеск эмоций. Приятный сюрприз она оценила. Её очень заинтересовала история старшего поколения.

      Удалить
  8. Еще один живой альбом! Спасибо еще раз за участие в нашем задании. СкрапМагия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! У меня постепенно реализуется идея передачи истории семьи всем потомкам. Разумеется при наличии взаимного интереса.

      Удалить
  9. ах, какой чудесный, немного наивный, очень светлый, невероятный. Спасибо за внимание к заданию Ярославского СкрапКлуба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Очень хочется передать историю семьи младшему поколению.

      Удалить
  10. Очень интересная вещица получилась! Думаю, племянница оценила :) Благодарим за участие в задании "Ярославского скрапклуба"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Конечно она была очень тронута. Из старшего поколения все уже ушли, мама у неё тоже уже семь лет назад умерла, остались только я и мой брат, её отец. Она самая младшая из пяти детей, некому кроме меня и порассказать что-то.

      Удалить