понедельник, 12 сентября 2016 г.

Наш вояж на юго-восток Латвии (ч.1).

В прошедшие выходные так удачно сложились обстоятельства, что успешно состоялась давно планированная поездка к родственникам в Латгалию. А живут они на самом юго-востоке страны, почти у границы с республикой Беларусь. От их посёлка до кургана Дружбы всего 15 км. А стоит тот курган на стыке границ трёх государств - Латвии, России и Беларуси.
Выехали из дома в пятницу после обеда. На этот раз мы ехали из дома, а не из центра города, поэтому решили ехать другим маршрутом. Поехали по левому берегу Даугавы через Даугмале на Кегумс.
Дорога и на этом берегу новая, очень хорошая. Отремонтирована с привлечением еврофондов. Обратно возвращались по ней же поздно вечером, в темноте. Вся дорога подсвечивается отражателями, ехать очень удобно и безопасно.
На правый берег переправились по дороге через плотину гидростанции. Там тоже идёт ремонт полотна, но долго ждать пропуска не пришлось, повезло.
На Даугаве существует каскад гидростанций - Рижская, Кегумская и в Плявиняс. Станции все построены давно, в советское время. Сейчас уже нуждаются в реконструкциях, что постепенно и делается.
Переправились благополучно, и далее путь продолжали по уже знакомой дороге по правому берегу.
Ничего нового и примечательного я не засняла. Всё те же картинки.
И те же пейзажи. С погодой исключительно повезло. Сентябрь словно реабилитируется за дождливый август. Днём было ясно, солнечно. И очень тепло.
Новое появилось только после того, как мы свернули с трассы Рига-Даугавпилс на Прейли.
В Екабпилсе остановились, перекусили и размяли ноги, походили. Для этого идеально подходит заправка.
После отдыха поехали дальше. В кадр попало и что-то новое.
Например фонтан в водоёме.
Или вот такой странный памятник в виде металлической болванки в Ливаны.
И не странный тоже. Посвящен событиям 1905 года.
Правда не очень удачное фото. А вот это под Лиелварде ещё хуже получилось. А события те же. А ещё говорят историю не бережём...Очень даже бережём!
Последним городком на нашем пути стала Дагда. В этом городке когда-то проживали мои родственники - мамин брат с семьёй. Сейчас больше никого не осталось. Кто-то ушёл от нас навсегда, а младший двоюродный брат перебрался на постоянное местожительство в Ригу. У нас в столице полегче найти работу. Многие молодые уезжают из провинции в большие города. А из сельской местности и того более. В Дагду мы приехали уже в сумерках, снимать больше ничего не получалось. Так что дальнейший рассказ идёт без фотосопровождения.
Как только выехали из городка асфальт закончился и началась грунтовка. Предстояло по ней проехать 25 км до конечной цели путешествия. И с началом грунтовки мы въехали в приграничную зону. Эта местность малозаселённая. Обжитыми остаются только немногие хутора, да и то в основном только в летнее время. А зимой значительная часть жителей перебирается в ближайшие города. А когда-то тут бурлила жизнь, был совхоз, были школы, было много молодёжи. Но это было достаточно давно, в другой жизни.
По пути почти из-под колёс выскочил зайчишка. Притормозили, не стали его лишать жизни. А вот уже почти при въезде в нужный нам посёлок нас остановили пограничники. Как положено проверили паспорта, осмотрели машину, уточнили цель поездки. Когда мы назвали фамилию нашего брата нам пожелали счастливого пути. Он проживает в Поречье с давних времён и хорошо известен. Как мы узнали значительно позже, в тот вечер был нелегальный проход через границу, поэтому проверки производились особенно тщательно ещё два дня. Осматривали все транспортные средства, особенно грузовые, микроавтобусы. В одном из ближайших лесных массивов были пойманы 19 человек из Чечни, нелегально пытавшихся проникнуть в Европу. Вот такая жизнь в приграничной полосе. Без документов нельзя никуда ходить или ехать. Практически родина и моего отца, и моей мамы оказалась в этой зоне.
Последний раз я была там семь лет назад.
На следующее утро мы спланировали поездки по тем местам, которые нам хотелось посетить. Номером первым у меня значилось маленькое сельское кладбище, где покоятся мои дедушка и бабушка по отцу.
Кладбище расположено на вершине холма. Территория очень небольшая, ухоженная.
По сути наберётся чуть больше десятка фамилий тех, кто здесь упокоился. Многие из них родственники. Вот могилки моих бабушки и дедушки.
А вот тут похоронена моя крёстная мама, папина сестра.
А вокруг и вблизи тоже все свои.

Когда-то на территории кладбища росли высоченные старые берёзы. Сейчас они уже вырублены ( увы, ничто не вечно ). Только ели растут вокруг забора из сетки.
И под занавес парочка семейных фото на память.
Пожалуй на сегодня экскурсии хватит. Остановимся до завтра на прекрасных латгальских видах. А завтра продолжим.

Пока!

1. как хорошо,что получается куда-то съездить...навестить родных...памятные места...

1. Ой, Татьяна! Если бы ты только знала, как давно мне хотелось туда поехать!

2. Ответы
    1. Это всё только благодаря брату. Совпали наконец, и вот получилось!

3. Очень ухоженное кладбище, видно, что родственники заботятся, навещают могилки родных.
    Молодцы, что съездили по памятным местам!

1. За могилками ухаживают родственники. Хотя бы раз в сезон каждый старается приехать туда. Почва на холме тяжёлая, глина с песком, сорняки особо не растут. А за всей территорией кладбища присматривает местный священник. Он такой деятельный и хозяйственный, мы с ним даже лично познакомились. Исключительно приятный человек и собеседник. А в эту поездку давно подмывало собраться, но без машины это проблемно. Все водители в семье работают, никак не получалось выкроить пару дней в плотном графике.

4. Замечательное путешествие. Грустно, конечно, немного, но все такие места посещать, конечно, надо.

1. Грусть конечно присутствует, но в целом поездка всё же была очень положительной.