воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Ещё один джанкбук.

Стоит раз попробовать этот вид творчества - и затянуло по-настоящему! Насмотревшись разнообразных вариантов у других мастериц сама определилась с форматом джанкбука. Это вариант альбома, созданного на 80% из макулатуры и отходов. Только на этот раз он будет с фотографиями.
Это будут мои собственные детские фотографии дошкольного периода. Хочется сохранить их и оставить в красивом виде внукам. У Карины уже есть такой семейный альбом с родословной. А этот альбомчик достанется Наташе, которая больше всех на меня похожа. Многие из этих фотографий вернулись в лоно семьи после ухода в мир иной моей бабушки, тёти и папиного брата, который долгие годы прожил в Оксфорде. Так что они ещё и путешествовали по миру.
Постаралась собрать вместе оставшиеся непристроенными фотографии моего дошкольного периода. А это настоящее ретро.
Подробно расскажу о создании джанкбука позже в обзоре по утилизации в ДОСТУПНОМ СКРАПЕ. Скажу только что в основе альбома использованы упаковки от средств гигиены, от лекарств, картинки с упаковок соков и других продуктов. Все использованные в альбоме вырубки также сделаны из этого же материала. На обложку пошли маленькие куски ткани, которых не хватает на большой альбом. Вначале хотела использовать джинсы с карманами и заклёпками, но они не сочетаются с фотографиями по времени. Про джинсы у нас тогда никто и не слышал. Большинство страничек благодаря винтажности фотографий и декоров получились в этом стиле, а скорее даже в стиле херитаж.
И так, приступим к просмотру. Джанкбук получился размером 19х22х6см.
Обложку ничем не украшала, только два вида ткани и небелёное кружево для завязок.
Переплёт создавала слоями, пристрачивая всё друг к другу. Эта структура видна на профиле.
Как видите в альбоме девять разворотов. На них по 2-3 фотографии.
На первой страничке самые старые фотографии 1947 года. Это моя мама с младшей сестрой и старшим братом.
А на следующей страничке уже я. Узнали? Цветные картинки-пейзажи взяты с обложки ученической общей тетради. Они будут появляться на многих страницах.
Следующие развороты и странички посвящены детству в деревне на хуторе у дедушки с бабушкой.
Моя первая фотография у мамы на руках.
А это у дома под сиренью с дедулей и бабулей.
Ну а дальше уже фотографии в городе. С папой и с мамой.
Зимние прогулки.
А это снова в деревне, только уже у папиной родни.
Мой папа был очень заядлым рыбаком. Причём уважал и зимнюю, и летнюю рыбалку. Зимой после удачной рыбалки одаривал всех соседей рыбой. Ну а летом рыбку отведывали все родственники, съезжавшиеся в деревню. Уж начистились рыбы все без исключения женщины. Даже и я приложила руку...
Отдельная страница моего детства - это поездки в Юрмалу. У меня там жили две мои тёти, папины сёстры. Вот у них я тоже проводила много времени в разные годы.
Там же в юрмалской церквушке меня тайком от отца ( он работал тогда директором школы) и окрестили. В те времена это могло стоить ему работы педагога.
Так уж сложилось, что после войны мои тётки не вышли замуж и не имели детей. Поэтому всё их внимание было посвящено племянникам, в особенности много мне.
Ну и на последней страничке ранние истоки моего творчества...Все корни в семье и вот в таких посиделках.
А это карман для заметок и не вместившихся фотографий. 
Мой джанкбук идеально подходит к новому заданию в блоге
http://scrapmagia-ru.blogspot.com/2019/04/blog-post_12.html
Он как раз соответствует требованиям нестандартности, любой свободы от правил.
А с винтажными элементами альбома хочу принять участие в задании в блоге
https://scrapvrn.blogspot.com/2019/04/blog-post_2.html
Вот такой джанкбук у меня получилсяна этот раз. А позже я покажу, из какого мусора он сделан.
Ждите новостей.
Пока!

27 комментариев:

  1. Яна,этот джанкбук отличается от первого.Он такой теплый и трогательный!Особенно ценны фотографии.Захотелось тоже собрать свои и создать с ними альбом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! В принципе даже из полного мусора и макулатуры имея ножи и умелые руки можно создать вот такой милый альбомчик. Обычно старые фотографии остаются от умерших родственников. И хорошо что не выброшены, будет память о своих корнях.

      Удалить
  2. Чудо расчудесное. Ценно, что сохранилось достаточно много фото. У нас такого нет. М.б. потому, что вы все-таки Европа и там фотографировали больше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! У отца у самого был хороший фотоаппарат. Он много фотографировал, очень этим увлекался. Потому и фотографий много сохранилось. Я их распределила на несколько альбомов для всех внуков на память. В таком виде точно не выбросят. И хранить легко, всё компактно.

      Удалить
  3. ВОСТОРГ!!! Конечно, присутствие фотографий делает такой альбом не просто хранителем чего-то не очень нужного, а как раз наоборот- здесь история семьи!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Так у меня и было задумано. Ну не умею я делать совершенно ненужные вещи! Во всём должна быть польза. Так меня учили те же бабушка и дедушка. Они на своём хуторе вели натуральное хозяйство, а я с детства это всё наблюдала и запоминала, делала свои выводы.

      Удалить
  4. боже мой,Янина, какой чУдный получился альбомчик!! рассматривала с огромным удовольствием...Ты знаешь, в в моей гардеробной лежат три чемоданчика с фотографиями: один чемодан остался от бывшей сверкови, она умерла два года назад и ее новый муж принес этот чемодан мне, поскольку к нему эти фото не имеют никакого отношения.Второй чемодан-от нынешней,тоже уже покойной,свекрови.Третий-от моей бабули...Во все чемоданы заглядывала,рассматривала, понимаю,что кое-кого еще знаю и помню-а вот взяться и все это перелопатить...не знаю,смогу ли хоть когда-то.Твой альбом-еще раз повторю-чудо!!!! и на фотках ты такая классная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! С оставшимися фотографиями действительно проблема. Ведь даже от первой свекрови для твоей дочки там есть родные люди. Но это же кому-то надо рассортировать и подписать для ясности. Иначе нет смысла. Вот я и привожу в порядок наследие, а то после меня уже не разберутся кто есть кто. Я маленькая была папина любимая дочка. Он меня много фотографировал, и всюду возил с собой, даже на рыбалку брал. И в тёмной комнате мы вместе фотки проявляли и печатали. Я пока работала над альбомом все воспоминания свои перелопатила и переворошила.

      Удалить
    2. эх...надо,надо взяться.В планах еще и о маминой родне сделать альбом...

      Удалить
    3. Надо, Таня! Кто если не мы!?

      Удалить
  5. Очень трогательно, и результат , и процесс. И вдохновительно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Процесс действительно позитивный во всех отношениях.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  6. Получился полноценный альбом. И обложка хорошА, и внутренне оформление! Конечно, главным украшением являются бесценные фотографии! А у нас, у деревенских, фотографий дошкольной поры совсем мало. Да и в школе только новогодние. Хорошо, что хоть так!) Ты - молодец! Серьёзно взялась! На сей раз сапожник будет с сапогами!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентина! У меня папа сам был неплохой фотограф, именно поэтому осталось много фотографий. Я их распределяю по разным альбомам чтобы у каждого из внуков осталась память. А есть ещё и племянники, у которых те же корни. Если будет упорядочено, то будет кому оставить память.

      Удалить
  7. Какой теплый альбом... Я вот тоже ничего бросового не увидела)) Все сделано со вкусом, с умением - под стать самих старых фото. Бесценная работа, Янина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спкасибо, Лена! Так я всё бросовое привела в порядок используя ножи и ручную прошивку. А так в основе сплошные упаковочные картонки.

      Удалить
  8. Янина, прочитала и в Доступном скрапе ваш обзор и теперь полюбовалась альбомом, который назвать джанкбуком и язык не поворачивается! Душевная работа, хранитель семейной истории, трогательное детство и память, которая не утратится! Спасибо, что поделились своей историей с ВСК ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! И всё же это джанк, так как почти полностью создан из отходов производства и упаковок. Просто я люблю делать вещи аккуратные, со смыслом. И с помощью ножей придала всему приличный вид. Вот и получилось из ненужного нужное.

      Удалить
  9. Соглашусь с Elena-zeya , это не джанк. Джанк-когда видно , что сделано именно из мусора, ничем не замаскированного и не приведенного в порядок. В этом весь смысл. У вас добротный классический скрап-альбом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А по мне так это последнее, о чём я думала в процессе творчества. По-любому в значительной части наших работ каноны стиля не выдерживаются. И свободное творчество именно тем и хорошо, что оно свободно. Быть может готовый альбом и не похож на джанк, но принципы отбора материалов и их сочетание происходит как раз так, как предписывает стиль.

      Удалить
  10. Добрый, и нежный альбом. Спасибо от вск.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне нравиться ваш подход к делу. Можно много спорить что это все же по форме...А вот по содержание - очень атмосферный и трогательный скрап. Спасибо от СкрапМагии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! А к чему спорить о названии. Есть такая народная поговорка; "Хоть горшком назови, только в печку не ставь!" Главное для меня то, что я и всякую всячину пристроила к полезному делу, и сохранила дорогие фотографии. Да ещё и подарочек душевный получился. Такие альбомчики дарю именно тому, кто это оценит.

      Удалить
  12. Скрап - это всего лишь инструмент, с чьей помощью мы рассказываем историю каждого кадра! Альбом со своей душой! Спасибо за участие в нашем задании. СкрапМагия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Полностью с этим согласна. Как всякое творчество это способ самовыражения и передачи своего настроения.

      Удалить